ЗДОРОВЬЕ - Ваша самая большая ценность!!!
Календарь
«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените Наш сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 27.04.2024, 00:36
| RSS
Главная
Дневник
Главная » 2008 » Декабрь » 20 » Эпоха началась вчера!!! Делай бизнес не слезая с дивана.
Эпоха началась вчера!!! Делай бизнес не слезая с дивана.
22:14

Эпоха началась вчера

Всемирная сеть Интернет принципиально изменила технологию успешного бизнеса

Мир пережил революцию, которую многие не заметили. Схема традиционного бизнеса, не менявшаяся несколько веков, устарела в одночасье. Грамотно сделанный коммерческий интернет-сайт позволяет автоматизировать многие менеджерские функциональные обязанности, сэкономив таким образом хозяину деньги. Ведение операций через Интернет возможно из любой точки планеты, где есть к нему доступ. Сделки, над которыми раньше должен был трудиться весь коллектив фирмы, может совершать один человек, сидящий за монитором.


Делай бизнес не слезая с дивана

Интернет как универсальный инструмент бизнеса может стать основой для "экономического чуда" в Украине

Огромный маркетинговый потенциал Интернета привел к бурному росту электронной коммерции. Через "всемирную паутину" в мире торгуют сталелитейные компании и авиалинии, биржи и малые семейные предприятия. Однако было бы неправильным сводить электронную коммерцию только к торговле в интернет-магазинах. Электронный бизнес - это не просто бизнес в сети. Это бизнес, активно использующий все возможности, предоставляемые интернет-технологиями.

Это бизнес с совершенно другой философией, требующей от бизнесмена нового набора личных качеств. Благодаря этому можно сказать, что все страны мира находятся сейчас почти что в равных стартовых условиях в сфере электронного бизнеса (большая степень развития телекоммуникаций в Европе и США - фактор непринципиальный: рывок, совершенный в этой области Китаем тому пример). А значит у постсоветских государств, и Украины в том числе, есть шанс совершить "экономическое чудо" и занять достойное место в мировом экономическом сообществе.

Мир пережил революцию, которую многие не заметили. Схема традиционного бизнеса, не менявшаяся несколько веков, устарела в одночасье. Грамотно сделанный коммерческий интернет-сайт позволяет автоматизировать многие менеджерские функциональные обязанности, сэкономив таким образом хозяину деньги. Ведение операций через Интернет возможно из любой точки планеты, где есть к нему доступ. Сделки, над которыми раньше должен был трудиться весь коллектив фирмы, может совершать один человек, сидящий за монитором.

Электронный бизнес: темпы роста опережают прогнозы

Этого никто не ожидал. Зачаточные формы электронной коммерции появились еще в конце 70-х. Но то были сложные и дорогостоящие системы по обмену электронными данными в сфере торговли и производства, доступные лишь крупным корпорациям. И вдруг, в какие-то по меркам истории мгновения, все круто поменялось.

Западные специалисты в области интернет-технологий прогнозируют, что доходы только от электронной коммерции класса "бизнес для бизнеса" (Business-to-Business, которое по-английски произносится как В2В) в 2002 году будут составлять $327 миллиардов. Согласно же европейским исследованиям, прогнозируется, что общий объем рынка электронной коммерции к 2003 году достигнет $1,6 триллиона. В отчете Европейской комиссии по электронной коммерции предполагается, что через 5 лет 630 тысяч американских и 245 тысяч европейских компаний будут интегрированы в электронную коммерцию вида В2В. Область охвата коммерцией В2B будет увеличиваться и уже к 2001 году достигнет 90% (считая все предприятия, занимающиеся бизнесом через Интернет).

Универсальность и доступность

В последнее время среди бизнесменов стало престижным создавать web-страницы в Интернете. Если мы обратимся к статистике, предлагаемой счетно-поисковыми системами, то увидим, что среди почти десяти тысяч украинских серверов предприятия занимают одно из первых мест. Это позволяет придать предприятию современный привлекательный имидж, сообщить важные сведения о нем, создаваемой им продукции и услугах, о сотрудниках. Однако наличие веб-сайта - еще не электронный бизнес.

Электронная коммерция определяется как "выполнение бизнеса электронным путем" (Европейская комиссия, 1997). Она включает электронную торговлю как материальными товарами, так и информационными ресурсами. И охватывает все этапы торговли: маркетинг, заказ, оплату, послепродажную поддержку.

По "ориентации" электронная коммерция делится на несколько классов:

  • класс "бизнес для потребителя" (business-to-customer, В2С);
  • класс "бизнес для бизнеса" (business-to-business, В2В);
  • класс "бизнес для партнеров" (business-to-partner, B2P);
  • класс "бизнес для общественных отношений" (business-to-public relations, B2PR);
  • класс "бизнес для государства" (business-to-goverment, B2G).

Электронная коммерция класса В2С - это в основном уже хорошо известные нам интернет-магазины и аукционы, ориентированные на потребителя, совершающего покупку, не отходя от монитора. Коммерческие решения класса B2PR или B2G даже на Западе лишь начали развиваться - в основном это различные информационные ресурсы.

Подробнее расскажем о решениях класса В2В или B2P. Ведь по мнению аналитиков, рынок B2B потенциально на порядок больше рынка B2C. Электронная коммерция класса "бизнес для бизнеса" во всем мире считается наиболее перспективным делом в Интернете. Например, специалисты консалтинговой компании Deloitte&Touche уверяют, что 2000 год будет переломным для электронной коммерции В2В. По данным этой компании, общий оборот средств на рынке В2В в 2003 году составит 1,4 триллиона долларов США.

Менеджер-робот? Возможно уже сегодня

Как решения В2В могут преобразить сегодняшние методики ведения бизнеса? Грубо говоря, введение в бизнес этих технологий аналогично "приему на работу" своеобразного "электронного менеджера". Который в некоторых случаях может заменить даже несколько живых менеджеров: по продажам, по обслуживанию корпоративных клиентов, по сервисной поддержке.

Это могут быть своеобразные "коммутаторы", или "торговые концентраторы", связывающие продавцов и покупателей в конкретной отрасли, и приносящие своим создателям небольшой процент от каждой сделки, совершенной с помощью этих ресурсов. Такой "коммутатор" представляет собой сайт, на котором собрана информация о ценах на продукцию у всех ее производителей и поставщиков, об условиях оплаты и доставки, реализована возможность поиска и сортировки оных по различным параметрам (например, поиск всех предложений по цене "не выше, чем..."), а также имеется возможность совершения заказа и оплаты его с помощью системы электронных платежей. На этом же сайте могут быть выложены данные о потенциальных покупателях того или иного продукта, а также различные информационно-аналитические ресурсы, относящиеся к данному рыночному сегменту, помогающие предпринимателям ориентироваться в ситуации.

Любому руководителю понятно, что организация бизнеса с помощью такого интернет-ресурса позволяет существенно экономить время и человеческие ресурсы. Теперь для совершения сделки нет нужды в длительных переговорах и командировках, в трудоемких исследованиях предложения на рынке по прайс-листам, проверках партнера на благонадежность (ответственность за риск в данном случае несут создатели ресурса). Сделки могут совершаться одним человеком, в количестве, гораздо большем, чем это может делать вся фирма с применением традиционных технологий.

Более того, во многих случаях одна операция предприятия включает в себя целую серию сделок, проплат, зачетов, других операций. В таких цепочках обычно задействовано большое количество менеджеров со всех сторон, они отнимают немало времени и сил, особенно у руководителей, вынужденных держать все детали ситуации в голове. Автоматизация же этого процесса описанным выше способом немногим сложнее, чем автоматизация отдельной сделки. В результате такая цепочка операций так же может совершаться и контролироваться одним человеком, не отходящим в это время от стола с монитором и чашечкой кофе (или даже загорающего на пляже с ноутбуком и мобильным телефоном, через который компьютер подключен к Интернету).

Это могут быть автоматические системы для обслуживания корпоративных клиентов (решения В2Р). Фирме, которая на постоянной основе продает (или закупает) сырье или расходные материалы одним и тем же партнерам (например, дилерской сети), нет нужды содержать для этой цели специальный штат менеджеров. Все подобные операции могут совершаться автоматически на сайте компании. Дилер лишь отмечает необходимый объем закупки и вводит информацию для проведения платежа. Остальные операции - отгрузка, доставка - производятся автоматически.

Еще одна сфера, где электронные средства становятся поистине незаменимыми - сервисное и послепродажное обслуживание клиентов. Весь прием рекламаций и прочих вопросов так же проще всего осуществлять средствами Интернета: по электронной почте, с помощью интернет-пейджеров типа ICQ, в чате или веб-конференции на самом сайте компании. Такой способ общения с клиентами делает его более взвешенным, конкретным и менее нагружающим для менеджера (за счет письменного общения), но в то же время по оперативности не уступает непосредственному общению по телефону. Такие решения для сервисной поддержки так же позволяют существенно экономить человеческие и временные ресурсы компании.

Естественно, данный список далеко не полон. Развитие моделей электронной коммерции поддерживается Европейской комиссией ESPRIT. В материалах этой комиссии рассматривается 11 моделей электронного бизнеса. Среди них: электронный магазин, электронный каталог-справочник, электронный аукцион, электронный торговый центр, виртуальное сообщество, виртуальный центр разработки, информационный брокер, провайдер бизнес операций, интегратор бизнес операций и т. д.

А как в Украине?

20 июня на второй конференции Ukrainian Net Exchange (UNEX) - встрече украинских деятелей Интернета с западно-, восточноевропейскими и американскими инвестиционными фондами (в частности, представителями известных венчурных фондов Western NIS Enterprise Fund и Red Stars Venture Fund) многих удивила киевская компания BI Consulting (www. biconsulting. ws). Она презентовала свой проект "Бизнес-портал", представляющий собой систему электронной коммерции класса В2В с широким спектром услуг для ведения бизнеса в Интернете.

Стать абонентом бизнес-портала можно за цену, доступную даже частному предпринимателю (минимум $22). Похоже, такая модель больше подходит для стран СНГ, где у большинства предприятий нет лишних средств ни для создания собственных систем электронной коммерции, ни для оплаты услуг зарубежных бизнес-порталов. Да и учетные системы (бухгалтерские и другие) наших предприятий плохо состыковываются с зарубежными стандартами. И потом, если работоспособность, допустим, электронного магазина зависит от системы электронных платежей и системы доставки, то в случае модели В2В нет такой жесткой зависимости от внешних факторов. В общем, бизнес-портал адаптирован как раз под налоговые и прочие реалии стран СНГ. Но вот насколько он осуществим?

Игорь ПЕТРЕНКО


Наиболее перспективные направления развития электронной коммерции business-to-business:
  • "Торговые концентраторы". Сайты, на которых собрана информация о ценах на продукцию, об условиях оплаты и доставки, реализована возможность поиска и сортировки, может быть и возможность совершения заказа и оплаты его с помощью системы электронных платежей.
  • Автоматические системы для обслуживания постоянных клиентов. Зайдя на сайт, клиент лишь отмечает объем закупки и вводит информацию для проведения платежа. Отгрузка и доставка производятся автоматически.
  • Системы для сервисного и послепродажного обслуживания. Весь прием рекламаций и прочих вопросов осуществляется по электронной почте, с помощью ICQ, в чате или веб-конференции на самом сайте компании.

Прикрепления:


Категория: | Просмотров: 1050 | Добавил: ulyanov_alex | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 3
3 дойки  
0
Да довольно таки прикольно!

2 feefusaWece  
0
ВАУ

1 Ziplyalabbicy  
0
ВАУ

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024